Тема:

Банкротство Chrysler и General Motors 15 лет назад

В ожидании банкротства GM Детройт превращается в трущобы

Последняя для GM сделка оставит без работы еще 21 тысячу рабочих в Америке
На время процедуры банкротства GM останавливает все производство в США
Последняя для GM сделка оставит без работы еще 21 тысячу рабочих в Америке
На время процедуры банкротства GM останавливает все производство в США
Крупнейший мировой автопроизводитель General Motors в понедельник объявит о своем банкротстве. Вечером со специальным обращением к нации намерен выступить президент Обама. Именно государство возьмет автогигант на буксир и попробует вытащить из долговой ямы. Правда, сначала сбросив кадровый балласт.

Крупнейший мировой автопроизводитель General Motors в понедельник объявит о своем банкротстве. Событие столь масштабное, что вечером со специальным обращением к нации намерен выступить президент США Барак Обама. Именно государство возьмет автогигант на буксир и попробует вытащить из долговой ямы. Правда, сначала сбросив кадровый балласт.

Детройт с воздуха не бомбили. Двигатели Мотор-сити глохнут один за другим, превращая все новые районы когда-то респектабельного мегаполиса в кварталы беспросветной нищеты.

С 2005 года "большая тройка" – Ford, GM и Chrysler – уже уволили 250 тысяч рабочих. 14 заводов GM закроются в этом году. При этом власти и автомагнаты признают: средство, что оживило бы американский автопром, до сих пор не найдено.

Истории жизни детройтцев очень похожи одна на другую: "Нас собрали в офисе и сказали: сегодня ваш последний день. Вы должны уйти. Просто пнули под зад".

Сверкающие башни General Motors посреди трущоб меняют владельца. Белый дом берет на себя контроль над активами банкрота. Эта последняя для GM сделка оставит без работы еще 21 тысячу рабочих в Америке.

"Я потерял работу и теперь не могу ни за что платить. А если дом отберет банк? У меня четверо детей, а General Motors просто вышвырнул меня с завода. Я бы еще лет 10 проработал. Я говорю сыновьям, что, может, нам придется стричь траву", – говорит Джон Мартинез, инженер компании General Motors

Джон Мартинез 30 лет собирал "Понтиаки". Сейчас его дети не могут найти работу даже в Макдоналдсе, а соседей выселяют одного за другим.

Когда нет работы, а дом отобрали, на помощь приходят руины Детройта. "Вот здесь я спал – напротив окна. Здесь еще человек 15 живет", – говорит бездомный.

Переехать из Мичигана в другой штат мечтают многие. Но вернуться из руин к нормальной жизни удается единицам.

Джеймс Доллинжер по прозвищу Бьюикмэн все еще пытается заработать продажей автомобилей. Он один из четырех официальных автодилеров GM, оставшихся наплаву в соседнем Детройту Флинте. 16 его конкурентов разорились. Бьюикмэн пока лишь уволил половину персонала.

"Банкротство – это просто уход от обязательств и ответственности. Закроются фабрики, за ними еще тысячи коммерческих зданий, люди перестанут платить налоги. Те же автодилеры, например, спонсировали местные футбольные команды. Банкротство грозит ужасными проблемами всей стране", – уверен Джеймс Доллинжер, дилер автомобильного концерна Buickman.

Какими – Детройт живописно иллюстрирует: сожженные дома, заколоченные досками школы, ненависть к властям. Те, кого пока не уволили, толпятся у профсоюзов. Чтобы остаться, их заставили подписать новые контракты. Зарплата станет меньше, премий не будет, бастовать запрещено до 2015 года. "Хуже ситуации еще не было", – говорит Джеймс Джонсон, слесарь-сборщик компании General Motors.

Но даже тем, кому повезло, летом придется сидеть без работы. На время процедуры банкротства GM останавливает все производство в США. Руин в Мотор-сити, который давно и заслуженно называют городом-призраком, почти наверняка станет больше.