Opel находится в процессе реструктуризации. Под этим предлогом отправлен в отставку финансовый директор автопроизводителя Марко Молинари. Имя его преемника пока не известно. Молинари возглавлял финансовый департамент Opel c 2005 года.
Изменения произошли и в руководящем составе владельца немецкого автопроизводителя – накануне исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон также покинул свой пост. Совет директоров компании решил, что автопроизводителю необходимо быстрее проводить реструктуризацию под другим руководством.
Однако, как отразятся эти изменения на работе GM, сказать трудно. Новый глава GM Эд Уайтакри признавался, что ничего не смыслит в автомобильной индустрии. 17 лет он руководил телекоммуникационной компанией AT&T.
В последнее время дела у авто-производителя идут на поправку, продажи начали расти. Однако до полного восстановления еще далеко. На рынке говорят: в то время, как сразу два подразделения компании – Opel и Saab – являются проблемными, кардинально менять стратегию и отказываться от сильного лидера, по меньшей мере, недальновидно.
"Мне кажется, все были удивлены, вся команда GM искренне сожалеет о случившемся. Фритц, без сомнения, великолепный председатель. Один из лучших, на кого мне удалось когда-либо поработать", – говорит Боб Лутц, заместитель председателя General Motors.
"Им нужно усилить свою линейку машин. Они должны доказать, что могут собирать маленькие и семейные автомобили, делать именно те машины, которые необходимы людям. И продавать их по хорошей цене. Сейчас важно сконцентрироваться не просто на сохранении бизнеса, а еще и включиться в конкурентную борьбу", – считает Джордж Маглиано, директор аналитического подразделения HIS Global Imsight.
General Motors планирует провести жесткую реструктуризацию Opel, предполагающую значительное сокращение рабочих мест. Основное бремя сокращений рабочей силы – до 60% – придется на Германию. Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.
При этом в GM заверили, что ни один из четырех немецких заводов не будет закрыт. Между тем будущее производства в бельгийском Антверпене не определено. Известно лишь, что руководство General Motors намерено создать рабочую группу, которая обсудит возможные варианты.
Окончательно программа сокращений должна быть готова в декабре. В целом реструктуризация Opel обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов евро.