Чабунин: мы должны строить платные дороги с привлечением частных инвесторов

Когда у государства не хватает финансовых ресурсов, нужно обращаться к частному инвестору и строить платные дороги. Уверенность в этом в интервью "Вестям" выразил руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, рассказавший о первых примерах ГЧП в своем ведомсте.

Накануне в Москве состоялось открытие Международного форума "Транспорт России: становление, развитие, перспективы", приуроченного к 200-летию транспортного ведомства страны. В рамках этой дискуссионной площадки планируется обсудить различные аспекты современной транспортной инфраструктуры, вопросы реализации "Транспортной стратегии России на период до 2030 года" с учетом неблагоприятной экономической конъюнктуры, а также перспективы развития автомобильного, железнодорожного, авиационного, морского и речного транспорта России. Своими ожиданиями в отношении данного мероприятия в интервью "Вестям" поделился руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.

"Что мы вынесли с форума? Во-первых, то, что мы находимся на правильном пути. Что строительство дорог, автомагистралей, в том числе, платных, необходимо, неизбежно. С этим надо смириться, – заявил Чабунин. – И когда у государства не хватает финансовых ресурсов, мы должны обращаться к частному инвестору и строить платные дороги. Поэтому считаю, что решения, принятые правительством РФ о создании госкомпаний, о привлечении частных инвестиций для строительства платных дорог абсолютно своевременны и обусловлены экономической ситуацией в мире в целом".

"У нас уже есть примеры ГЧП, – отметил Чабунин. – Два проекта реализуются на основе концессионных соглашений. Это обход Одинцова и строительство головного участка Москва – Санкт-Петербург. Надеюсь, что в апреле концессионеры в соответствии с заключенным соглашением выйдут на строительство объектов. И мы увидим реальную стройку с привлечением частных инвестиций".