Суд по делам о банкротствах США в Нью-Йорке в понедельник перенес на 5 мая начало рассмотрения запроса Chrysler о предоставлении этой автостроительной компании временной защиты от кредиторов.
Небольшая отсрочка обусловлена тем, что запрос занимает 300 страниц печатного текста. Суд же намерен приступить к рассмотрению документа, когда с его содержанием ознакомятся все заинтересованные стороны, в первую очередь кредиторы фактически обанкротившегося автогиганта. Об этом информировал судья Артур Гонсалес, получивший материалы от Chrysler 30 апреля.
Компания в своем запросе попросила суд в Нью-Йорке поторопиться, и, не позже 21 мая, разрешить выкупить долговые обязательства и иные активы предприятия на сумму 2 миллиарда долларов. Этот шаг, по ее замыслу, должен открыть путь для альянса Chrysler с итальянским автоконцерном Fiat. Согласно соглашению о партнерстве, о заключении которого объявил на прошлой неделе президент США Барак Обама, итальянцы получают 20-процентную долю в американской компании и могут довести ее до 51 % к 2013 году. Fiat таким образом получит доступ на американский авторынок, а Chrysler – технологии сборки двигателей малолитражных моделей своего партнера.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, американский автогигант также попросил суд в Нью-Йорке гарантировать для Fiat 35 миллионов долларов отступных. Они будут выплачены, если сделка по каким-то причинам потерпит крах.
Главной причиной банкротства Chrysler стала неуступчивая позиция ряда его кредиторов. Долговыми обязательствами, ценными бумагами и другими активами предприятия суммарной стоимостью 6,9 миллиарда долларов владеют 46 банков и хеджевых фондов, включая JPMorgan, Citigroup, Goldman Sachs, Morgan Stanley и Elliott Management. Четыре ведущих кредитора дали согласие расстаться с активами автокомпании за 2 миллиарда долларов наличными.
Другие кредиторы заявили протест. Они направили в суд в Нью-Йорке прошение о блокировании выкупа активов Chrysler, альянса с Fiat и финансовой помощи правительства США на время процедуры банкротства. Как указали кредиторы, эта процедура проходит "полностью по сценарию минфина" страны и "навязывается должнику без учета формальностей".
Chrysler ранее взял у государства кредит в размере 5 миллиардов долларов. Правительство обещало выделить еще до 8 миллиардов долларов, но не раньше альянса с Fiat.