Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов проведет сегодня заседание правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики, на котором будет обсуждаться дальнейшая судьба "АвтоВАЗа", сообщает ИТАР-ТАСС.
Руководство "АвтоВАЗа" в общих чертах представит инвестиционную программу развития самарского автогиганта.
Условием получения господдержки "АвтоВАЗа" является не только расчистка балансов, но и создание новых конкурентоспособных автомобилей. Поэтому автопроизводитель намерен отказаться от производства "классики" и делает ставку на платформу "Калина", "Приора" и на совместную с компанией Renault платформу Logan. Также "АвтоВАЗ" намерен разработать на базе "Калины" новую бюджетную модель, которая может появиться в 2011 году.
По словам Шувалова, "активная работа по расчистке "АвтоВАЗа" от долгов должна рассматриваться вместе с потенциальными возможностями Renault-Nissan как инвестора". Он также сказал, что государство готово пойти на увеличение доли компании Renault в "АвтоВАЗе".
Премьер-министр Владимир Путин не исключает, что Renault в перспективе может получить контрольный пакет. При этом 27 ноября в ходе визита Путина во Францию между "АвтоВАЗом" и Renault может быть подписан меморандум о намерениях по поддержке российской компании. Однако его детали не разглашаются.
Российское правительство уже заявляло о готовности оказать предприятию поддержку в размере 54,8 миллиардов рублей, взяв эти средства с рынка. Как заявлял Путин, "фактически государство, правительство берет на себя в значительной степени расчистку долгового бремени, решение социальных проблем предприятия".
Из этой суммы 38 миллиардов рублей это невозвратные долги, еще 12 миллиардов пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и еще 4,8 миллиардов рублей необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.
В дополнение к этим средствам было также предложено выделить 5 миллиардов рублей для обеспечения конкурентоспособности предприятиям на длительную перспективу.