В Китае в январе было реализовано на 14% меньше машин - 735,5 тысячи. Однако в США падение составило 37% - до 656,693 тысячи автомобилей.
Таким образом, КНР впервые обогнала США по объему продаж автомобилей. Более медленное сокращение продаж в Китае обусловлено экономическим ростом, снижением цен и правительственной поддержкой, направленной на помощь экономике на фоне глобальной рецессии.
"Данные просто показывают, насколько важен стал Китай для мирового авторынка, - отмечает директор CSM Asia Яле Чжан. - Тем не менее, очень маловероятно, что КНР останется впереди по итогам всего года. В США гораздо больший потребительский рынок".
По итогам 2008 года продажи автомобилей в США сократились на 18%, составив 13,2 миллиона штук. В Китае показатель увеличился на 6,7%, достигнув 9,38 миллиона машин. В этом году прогнозируется рост на 5% - минимальный с 1998 года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на агентство Bloomberg.
В январе реализация легковых автомобилей в КНР уменьшилась на 7,8% - до 610,6 тысячи. Таким образом, падение было зафиксировано по итогам пятого из последних шести месяцев.