General Motors готовится к банкротству

Тонущему в кризис автогиганту General Motors американские власти уже не обещают новых кредитов. GM "посоветовали" обанкротиться. Причем министерство финансов США предписало компании подготовить все документы для этой процедуры до 1 июля.

Тонущему в кризис автогиганту General Motors американские власти уже не обещают новых кредитов. GM "посоветовали" обанкротиться. Причем министерство финансов США предписало компании подготовить все документы для этой процедуры до 1 июля.

Крупнейший автопроизводитель мира получил "черную метку", вместе с 13 миллиардами долларов государственных денег. Если сначала президент США Барак Обама говорил о банкротстве, как о крайнем из всех вероятных исходов, то сейчас автоконцерну уже не стесняются указывать на несостоятельность, как единственный возможный итог.

"Очень маловероятно, что компания с такими размерами и сложной структурой сможет самостоятельно перестроиться или хотя бы просто разработать план действий, избегая банкротства, за 60 дней. Поэтому сигнал из Вашингтона звучит так: "Видимо, мы обратимся в суд, чтобы выбить из вас это!". Процедура банкротства и предполагает судебную реорганизацию для принятия необходимых решений", – пояснил Джон Касэза, автомобильный аналитик Casesa Shapiro Group.

Сразу после поступления государственных денег на счета корпорации, акции GM устремились вниз. 16% за один день. Правда, автопроизводителю уже не привыкать: за год компания растеряла 95% стоимости своих ценных бумаг. И теперь банкротство и обновление General Motors все чаще называют хорошей идеей.

"Новая GM будет компактнее, в ней будет в половину меньше брендов, значительно меньше дилеров и заводов, но у нее будет куда более оптимальная структура затрат. Причем GM останется автогигантом и одним из мировых лидеров. Не номер один, конечно, но по-прежнему в пятерке. Ей обеспечены сильные позиции в Северной и Латинской Америке, Европе и Китае с ключевыми брендами Chevrolet, Cadillac и Opel", – резюмирует Джон Касэза.

Руководство корпорации, похоже, уже смирилось с неизбежным и внесло "банкротство" в повестку дня. Однако, чем бы эта история не закончилась, у компании нет выбора – до первого июля придется сократить 28-миллиардный долг хотя бы на две трети, произвести по меньшей мере половину необходимых выплат в профсоюз и сократить зарплаты сотрудников.