Французская Renault, купившая сегодня блокпакет "АвтоВАЗа", обещает развивать бренд "Лада", в том числе и за рубежом. В 2009 года российский автогигант будет выпускать французский автомобиль под маркой "Лада".
"Лада" - российский бренд, а также часть российского культурного наследства, и таким этот бренд останется", - заявил президент Renault Карлос Гон после подписания документов по покупке акций "АвтоВАЗа" и стратегическому сотрудничеству. По его словам, Россия "становится для автокомпании Renault основным рынком".
"Цель группы Renault - развитие бренда "Лада" как в России, так и за рубежом. Мы будем делиться с "АвтоВАЗа" платформами автомобилей и двигателями, а также идеями и ноу-хау", - сказол Карлос Гон.
"Рено" и АВТОВАЗ, планируют "создать новый народный автомобиль, который будет качественным, высококонкурентоспособным и недорогим, для этого у нас есть все предпосылки", - заявил в свою очередь гендиректор "Ростехнологии", председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов.
По его словам, российская и французская компании будут работать автономно, но они уже создали стратегический комитет для координации совместной деятельности. В состав комитета вошли представители двух автопроизводителей, которые и будут вести координацию всей совместной деятельности.
Чемезов также сообщил, что в 2010-2011 годах на "АвтоВАЗе" будет создан новый серийный автомобиль. "В результате подписанного сегодня соглашения мы получим от компании Renault платформу, двигатель и трансмиссию, на основе которых построим новый автомобиль бренда "Лада". У нас есть наработки с канадской компанией "Магна", и все эти наработки остаются в силе - мы их будем использовать при создании нового автомобиля", - сказал он.
Кроме этого, по словам Чемезова, в 2009 года "АвтоВАЗ" будет выпускать еще и чисто французский автомобиль под маркой "Лада".
Гон, в свою очередь, подчеркнул, что "нет никакой конкуренции между производящейся на заводе "Автофрамос" моделью Renault Logan и автомобилями "Лада". "Если бы такая конкуренция существовала, то подписанного сегодня соглашения между нашими компаниями не было бы", - сказал он.