Разблокирование последнего счета Центрального банка РФ во Франции, арестованного по иску компании Noga, имеет важное значение для банковской системы Франции. Об этом заявила французский адвокат Паскаль Пуплен, представляющая во Франции интересы ЦБ России.
"Решения судей трибунала Нантера с нетерпением ждали во французских банковских кругах, так как там опасались, что отказ в разблокировании счета приведет к крайне отрицательным последствиям для всей банковской системы страны", - сказала адвокат.
По ее словам, в том случае, если бы трибунал не посчитал необходимым разблокировать счет, совершенно очевидно, что не только ЦБ России в дальнейшем начал бы сомневаться в том, стоит ли размещать средства во французских банках. "В силу того, что данное решение применимо и к ним, другие иностранные центральные банки, содержащие немалые капиталы во Франции, оказались бы сильно обеспокоены, так как их государственные авуары могли теоретически оказаться под угрозой конфискации", - отметила она.
"Таким образом, во Франции создалась бы ситуация, когда и иностранные центральные банки, и иностранные государства, и даже крупные иностранные государственные компании оказались под угрозой лишиться своих авуаров. И это нанесло бы сильный удар по парижской банковской площадке, которую другие страны начали бы избегать, предпочитая ей, в частности, Лондон и другие столицы", - подчеркнула адвокат.
В январе Noga добилась блокирования счетов российского ЦБ в ряде французских банков, в том числе 50 миллионов евро в Natixis и 50 миллионов евро - в Calyon.
Парижский суд постановил разморозить депозиты Центробанка России во французском банке Natixis в марте. Во вторник аналогичное решение в отношении банка Calyon принял трибунал города Нантерр.
Между Россией и компанией Noga всегда складывались непростые отношения. В 1991 году российское правительство заключило с фирмой Noga договор о поставках продовольствия на сумму в 1,5 миллиардов долларов.
В 1993 году Россия расторгла контракт, а через три года компания обанкротилась и началась процедура взимания долгов. За это время разные суды накладывали арест на то или иное российское имущество, среди которого были самолеты, парусники, картины. Но каждый раз Москве удавалось эти решение оспаривать.
Когда в 2000 году были, как и сейчас, арестованы счета 70 учреждений и компаний, Россия смогла добиться от Noga компенсации за моральный ущерб в размере 4 тысяч долларов.