"Яндекс" внедряет технологию автообновления данных платежных карт


Unsplash

Новая технология "Яндекса" позволит снизить число отказов при приеме оплаты с просроченных, утерянных или заблокированных карточек.

"Яндекс" запустил прием платежей по автообновляемым данным карт Visa и Mastercard. С его помощью компании смогут снизить число отказов при приеме оплаты с просроченных, утерянных или заблокированных карточек.

"Яндекс.Касса" автоматически проверяет актуальность сохраненных данных карты, обновляет их, если покупатель выпустил новую карточку, и проводит платеж. Новое решение поможет компаниям, которые принимают оплату по подписке или в один клик, сохранить постоянных покупателей.

По данным компании, потери из-за отклоненных платежей с просроченных, утерянных или заблокированных карт ежемесячно обходятся российским компаниям примерно в 100 миллионов руб., причем около половины этой суммы приходится на карточки с истекшим сроком действия.

За использование новой услуги компаниям не придется платить дополнительную комиссию. Для платежей по токенам действуют такие же лимиты, как для оплаты банковскими картами. "Яндекс.Касса" уже включила услугу некоторым магазинам и в дальнейшем подключит ее всем площадкам-партнерам.

Прием платежей по автообновляемым данным карт работает следующим образом. Когда клиент привязывает карту в "Яндекс.Кассе", сервис обменивает ее данные у Visa или Mastercard на специальный токен, по которому потом и проверяет актуальность карточки. Если клиент перевыпустит карту, информация о ней автоматически обновится и оплата пройдет успешно.

Как сообщает директор департамента развития платежного бизнеса "Яндекс.Кассы" Юлия Горелова, компании, которые принимают платежи по подписке или в один клик, смогут уменьшить количество отказов при расчете с просроченных или, например, утерянных карточек Visa или Mastercard, а значит, могут увеличить прибыль.

По подписке могут работать операторы мобильной связи, провайдеры платного телевидения, домашнего интернета, онлайн-кинотеатры, сервисы объявлений, хостинг-компании, благотворительные или краудфандинговые площадки. Оплату в один клик привязанными картами обычно принимают онлайн-ритейлеры, игровые сервисы, приложения доставки еды или, например, заказа такси.