Количество ежемесячных активных пользователей (MAU) крупнейшей социальной платформы Китая WeChat на конец марта превысило 1,2 миллиарда. Сюда входят как пользователи материкового Китая, так и глобальные юзеры. Для сравнения, у американской Facebook (запрещена в РФ) в 2 раза больше месячных пользователей.
Компания Tencent Holdings, которой принадлежит WeChat, заявила, что количество пользователей платформы выросло более чем на 8% в I квартале. Компания объяснила это пандемией COVID-19, которая, по ее словам, увеличила спрос на огромное количество мини-сервисов, входящих в основное приложение.
От обычных приложений суперапы типа WeChat отличаются возможностями — в рамках экосистемы одного софта объединяются множество сервисов. Например, в таком приложении обычно есть соцсеть, мессенджер для общения, игры, знакомства, торговые площадки, сервисы для перевода денег и обмена валюты, заказа еды или такси, бронирования отелей и билетов.
Таким образом, пользователю суперапа не нужно переключаться между разными приложениями: все нужные сервисы и функции находятся под рукой в одном софте. Более того, суперап имеет максимально широкий доступ к персональным данным клиента и в идеале подстраивается под конкретного человека.
По данным Tencent, некоторые люди во время карантина покупали продукты и пользовались муниципальными услугами через приложение.
Facebook по-прежнему имеет гораздо больше пользователей на всех своих платформах. Компания утверждает, что число месячных пользователей основного сайта составило 2,6 миллиарда. А вместе с Instagram (запрещена в РФ), Messenger и WhatsApp у Facebook 2,99 миллиарда пользователей. И, несмотря на рост компании WeChat, значительная часть 6%-го роста прибыли Tencent в I квартале была обусловлена ее огромной игровой империей.
Впрочем, у WeChat есть куда расти: компанию Tencent поддерживает государство, а платформа может использовать еще и преимущества криптоюаня, тестирование которого сейчас проходит в Поднебесной. Функционал предполагает осуществление платежей, обменные операции, управление цифровым кошельком, историю транзакций, оплата при помощи QR-кода и т. д.
Новая система вокруг криптоюаня предполагает, что Народный банк Китая будет начислять новую цифровую валюту коммерческим банкам взамен резерва в юанях. Далее граждане и компании могут открывать кошельки в этих банках, чтобы получить возможность использовать новое средство электронного платежа.
В Народном банке Китая тщательно подошли к разработке собственной криптовалюты. Пекин основательно защитил свои разработки в области цифровизации и криптографии, получив патенты на все те изобретения, которые будут использоваться при обращении криптовалютного юаня, в том числе на фирменный цифровой кошелек, с помощью которого можно будет получать доступ ко всем государственным услугам страны, а также в перспективе принимать участие в народном голосовании.
Электронная платежная система станет гибридом нынешней сети электронных платежей Народного банка Китая, банковской инфраструктуры и других платежных систем, таких как Alipay и WeChat Pay. Как рассказал Джек Ли, управляющий партнер инвестиционной фирмы HCM Capital, поддерживаемой Foxconn Technology Group, в китайской системе будут использованы преимущества криптографии и технологии блокчейн, в их числе низкие издержки и безопасность.