Российские операторы мобильной связи начали отказываться от безлимитных тарифов и опций. Телекоммуникационные компании называют эти тарифы невыгодными и для абонентов, и для самих операторов. Осенью возможно подорожание безлимитных планов на 15–20%. В целом мобильная связь в России стала дороже на 8% и вскоре еще может подорожать на 14%.
Операторы начали новый этап корректировки тарифных планов – сокращение опций и пакетов с безлимитным доступом к соцсетям и мессенджерам, отметили в iKS-Consulting.
По мнению аналитиков, среди причин этого решения – рост потребления абонентов в период самоизоляции и ухудшение финансового положения операторов при закупках импортного оборудования из-за снижения курса рубля.
Так, МТС с 27 августа сокращает абонентам плана "Тарифище" пакет интернета, а цену пакета не меняет. Tele2 в это же время закрыл для подключения физлиц услугу "Очень много интернета". А "СберМобайл" с июля начал тарифицировать трафик крупнейшей российской соцсети "ВКонтакте" для всех своих абонентов.
Дорожают и архивные безлимитные планы операторов. Запущенный в 2018 году "Тарифище" стоил 650 рублей в месяц и включал безлимитный пакет мобильного интернета, 500 минут и 500 SMS, а сейчас за это придется заплатить 750 рублей в месяц.
При безлимитных тарифах и опциях трафик растет быстрее выручки и приводит к очень большим нагрузкам на сеть, пояснили "Известиям" в пресс-службе Tele2.
Операторы считают, что безлимиты невыгодны абонентам, поскольку переплачивают и расходуют небольшой трафик.
Но в реальности для телекоммуникационных компаний безлимитные тарифы невыгодны и поэтому от них отказываются или повышают цены, отметил ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Первый скачок цены на такие тарифы возможен в сентябре этого года — на 15–20%.
Сейчас тариф без ограничений по трафику стоит от 800 до 1000 рублей. Мобильный интернет в любом случае вырастет в цене для тех абонентов, кто привык не считать гигабайты: либо цена вырастет напрямую, либо операторы введут плату за трафик конкретной услуги, например, видеосервисов или мессенджеров. Доходы операторов рухнули во II квартале, а объем мобильного трафика вырос на 25% и кто-то должен за это заплатить.