Минпромторг одобрил предложение онлайн-ретейлеров о запрете возврата в семидневный срок купленных через интернет таких товаров как смартфоны, косметика, нижнее белье и сложная бытовя техника без брака и дефектов. Подготовлен соответствующий проект постановления правительства.
Такой запрет на возврат действует только для оффлайн-розницы и Минпромторг решил уравнять правила возврата товаров в интернете с нормами для обычных магазинов, сообщается в проекте постановления правительства, которое опубликовано на федеральном портале проектов правовых актов.
"Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, подлежит применению в отношении товаров, продажа которых осуществляется дистанционным способом, если иное не указано в оферте", – сообщается в проекте постановления правительства.
Минпромторг разработал новые "Правила продажи товаров дистанционным способом" для уточнения правовых отношений между покупателем и продавцом. Документ вступит в силу с 1 января 2021 года.
Перечень невозвратных товаров для обычных магазинов утвержден специальным постановлением правительства. И этот документ распространят на все виды торговли – через интернет или в обычном магазине. Сейчас по закону потребители могут возвращать онлайн-продавцу все товары в 7-дневный срок при сохранении товарного вида.
Во время пандемии розничная торговля много потеряла из-за закрытых магазинов, и сокращения расходов населения. Но выросла онлайн-торговля.
Доля интернет-торговли в России по итогам 2020 года может достигнуть 10% оборота ретейла за счет увеличения онлайн-продаж у традиционной розницы. Сокращение рынка розничной торговли в целом в 2020 году произошло из-за перетока покупателей в онлайн-заказы. В 2019 года оборот российской розницы составил 33,6 триллиона рублей. По данным АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли), продажи непродовольственного ретейла в 2020 году могут сократиться на 35% или 6,08 триллиона рублей. По прогнозам АКИТ, онлайн-торговля в 2020 году составит 2,5 триллиона рублей, что составит около почти 10% всего рынка.