Инвесторы разочаровалсь в обещаниях Илона Маска: рыночная стоимость Tesla Inc рухнула на 50 миллиардов долларов во вторник после его обещаний сократить расходы на электромобили настолько радикально, что можно купить электрокар с автопилотом за 25 тысяч долларов через три года (около 1,9 миллиона рублей).
Сейчас седан Model 3 – самая дешевая модель Tesla – стоит от 37,990 тысячи долларов (около 2,9 миллиона рублей). В России Tesla Model 3 предлагается от 4,4 миллиона рублей.
Основатель и гендиректор Tesla Илон Маск 22 сентября пообещал доступный электромобиль-беспилотник за 25 тысяч долларов на презентации Battery Day для акционеров. Маск и его топ-менеджеры рассказывали о производстве новых недорогих мощных батарей.
Но рыночная капитализация Tesla упала на 20 миллиардов долларов всего за два часа во вторник, когда Маск и другие руководители Tesla представили свои новые стратегии производства батарей и производства. Падение достигало почти 8%. Акции закрылись с понижением на 5,6% в торговую сессию и еще на 6,9% на торгах после закрытия рынка (постмаркет).
"Ничего из того, что Маск говорил, не было осязаемым", – сообщил Reuters аналитик Roth Capital Partners Крейг Ирвин.
Инвесторы ожидали, что на широко разрекламированном "Дне батареи" Маск сделает два важных объявления: заявит о разработке батареи на "миллион миль", рассчитанной на срок службы 10 и более лет, и объявит конкретные меры по снижению затрат, выраженных в долларах за киловатт-час, которые наконец снизят цену электромобиля ниже цены бензинового автомобиля.
Маск не предложил ни того, ни другого. Вместо этого он пообещал в течение следующих нескольких лет вдвое сократить расходы на аккумуляторные батареи с помощью новых технологий и процессов и создать "доступный" электромобиль.