В России стали больше пить и покупать алкогольной продукции, начиная от пива до водки и шампанского, подсчитал Национальный союз защиты прав потребителей.
Больше всего выросли продажи коктелей в банках (крепостью не выше 9 градусов) – в январе-октябре по сравнению с аналогичным периодом прошлого года потребление таких химических смесей выросло на 22,2% до 6 миллиона дал (декалитров), в октябре – на 43,4%.
Но больше всего россияне пьют пиво – за 10 месяцев продажи пива и пивных напитков выросли на 5% до 642 миллиона дал. В октябре продажи пенного продукта выросли на 6% до 69 миллионов дал.
На втором месте по популярности – водка. Потребление водки в январе-октябре выросло на 2,5% до 59,7 миллиона дал, в октябре – на 3,8%.
Выросла популярность вина – объемы его потребления ненамного отстают от водки. Жители России увеличили покупку вин – на 6,7% в январе-октябре до 44,4 миллиона дал, и на 7,2% в октябре.
Потребление шампанских и игристых вин увеличилось на 8,5% до 11,5 миллиона декалитров (дал), в октябре – на 10,3%. Интерес к коньяку не сильно вырос: продажи коньяка в январе-октябре сохранились на уровне прошлого года – 9,2 миллиона дал, а в октябре выросли на 1%.
При употреблении алкоголя подрывается иммунитет, поэтому у пьющего человека, который заразился коронавирусом, больше шансов получить тяжелую форму течения болезни, заявил руководитель наркологической "Клиники доктора Исаева", врач-нарколог Руслан Исаев.