В России подводят итоги крупнейшей распродажи года, так называемой "черной пятницы".
Нынешняя впервые прошла в условиях санитарных ограничений, что наложило свой отпечаток. Большинство покупок по этой акции было сделано через интернет. Только за первый день общая сумма заказов превысила итоги прошлогодней "черной пятницы". Об этом нам рассказали в Ассоциации компаний интернет-торговли.
"Это вообще тенденция "черной пятницы" – каждый год показывает увеличение. Когда-то это были 15 и 20 процентов, но если мы говорим, сравниваем предыдущие годы, например, то в 2018-м объем продаж составил 17,4 миллиардов рублей, то в 2019-м это было уже 22,3 миллиарда рублей. Рост был на 30 процентов. В этом году только за первый день "черной пятницы" заказов россияне сделали на 22,9 миллиарда рублей. То есть, мы уже опередили показатели прошлого года", – комментирует ситуацию директор по связям с общественностью АКИТ Наталья Галкина.
Если говорить о потребительских предпочтениях россиян, то это традиционно смартфоны и гаджеты. Но в этом году к ним добавились еще и ноутбуки. Как несложно догадаться, связано это с работой на "удаленке". По той же причине отмечен повышенный интерес к товарам, которые повышают домашний комфорт и помогают в быту. Это холодильники, стиральные машины, встраиваемая техника, телевизоры и так далее. На втором месте по популярности среди покупателей – одежда и обувь. Далее идут товары для красоты и здоровья; для детей. И впервые в топ-5 предпочтений вышли ювелирные изделия, которые, к слову, в интернете в этом году в рамках "черной пятницы" можно было приобрести впервые.