Авария сухогруза и блокировка Суэцкого канала на фоне роста морских перевозок заставит мир задуматься о развитии других стратегических путей поставок, в первую очередь Северного морского пути (СМП), заявил посол по особым поручениям МИД по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов.
Необходимо принять решения, которые обеспечат работу цепочек поставок, "сбои в которых чреваты перебоями в производственных процессах и неисполнением обязательств, что может обернуться серьезными издержками для мировой экономики", отметил Корчунов.
Нужно подумать о том, как управлять транспортными рисками и развивать альтернативные Суэцкому каналу пути, прежде всего СМП, необходимость развития которого "высветил инцидент в Суэцком канале. Соответственно, привлекательность СМП будет расти в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Альтернативы этому нет", подчеркнул посол в интервью "Интерфаксу".
Контейнеровоз Ever Given длиной 400 м сел на мель в Суэцком канале утром 23 марта и заблокировал движение по каналу. Власти Египта принимают меры для снятия контейнеровоза с мели.
МИД России предупредил, что на разблокировку канала может уйти несколько недель.
Владелец контейнеровоза – японская Shoei Kisen Kaisha – заявил, что рассчитывает сдвинуть судно в предстоящую субботу.
Голландская компания SMIT Salvage, которая занимается морскими спасательными работами, намерена вытащить сухогруз в фарватер Суэцкого канала. В четверг к месту аварии прибыли десять сотрудников SMIT Salvage.
Компания подготовила предварительный план, который поможет снять судно с мели. Для начала из сухогруза выкачают воду, затем вычерпают песок из-под судна, чтобы мощные буксиры смогли вытянуть судно на глубокую воду. Буксиры уже идут в Суэцкий канал.
Между тем Минпромторг пока не оценивал влияние блокировки Суэцкого канала на российскую торговлю и импорт товаров в Россию, заявил глава министерства Денис Мантуров.