"Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в "Ростех") разработал первый в России автономный вагон-рефрижератор для перевозки скоропортящихся грузов. Это первая подобная разработка на "пространстве 1520" (общее название для стран с шириной железнодорожной колеи 1520 мм).
На Международной промышленной выставке "Иннопром. Большая промышленная неделя в Узбекистане" УВЗ впервые представляет уникальный автономный вагон-рефрижератор.
"Отличительной особенностью нового железнодорожного вагона является его автономность – 30 суток, в то время как существующие рефрижераторы оснащены групповой системой хладоснабжения и могут курсировать только в составе спецпоездов", – отмечает УВЗ.
Разработчиком рефрижератора выступает Уральское конструкторское бюро вагоностроения, производителем – УВЗ в Нижнем Тагиле.
"Новый вагон отличается особой сборкой. Под вагон подкатывается инновационная тележка модели 18-194-1, произведенная на УВЗ. Для сохранения необходимой температуры по всему кузову применен специальный теплоизоляционный материал, пол покрыт гидроизоляционным слоем", – поясняет УВЗ.
Спецпредставитель президента России по экологии и транспорту Сергей Иванов поднял на Петербургском международном экономическом форуме в 2015 г. вопрос о "допотопных рефрижераторных вагонах".
Такие вагоны создают проблемы с доставкой скоропортящихся продуктов, в частности рыбы с Дальнего Востока. Перевозить продукты на устаревшей технике экономически невыгодно, заявил Иванов.