Госкомпания "Российские железные дороги" (РЖД) оставит вагоны-рестораны только в специальных поездах – туристических и фирменных. Реформа системы питания проходит в рамках модернизации пассажирских перевозок.
Сейчас рестораны есть в каждом российском поезде дальнего следования. "Вагон-ресторан воспринимают как нечто дорогостоящее. Считаем, его нужно оставить в определенных поездах – фирменных, туристических", — заявил глава РЖД Олег Белозеров.
Вместо вагонов-ресторанов введут наборы питания, а обычные вагоны оборудуют возможностями подогрева еды. РЖД уже подготовила наборы питания с учетом предпочтений пассажиров. Дополнительно будет возможность заказать еду даже по смартфону. "Должен быть определенный набор питания. Несколько поездов по ряду направлений мы уже запустили и сейчас тестируем", — пояснил Белозеров.
Заказать еду к поезду теперь можно более чем в 30 городах России. С начала года сервис заработал еще во многих российских городах, включая Минеральные Воды, Нижний Новгород, Смоленск, Казань, Сочи, Пензу, Чебоксары, Омск, Ростов-на-Дону, Анапу, Новороссийск и другие. Сейчас к услуге подключено 55 предприятий общественного питания из 34 городов. Услуга доступна как на станциях отправления поезда, так и на транзитных остановках. Самые частые заказы в Москве – на долю столицы приходится треть доставки в поезда. Чаще всего пассажиры заказывают пиццу и традиционные блюда из национальной кухни регионов. Сделать заказ можно в момент покупки электронного билета на сайте "РЖД" или в мобильном приложении "РЖД Пассажирам".