ЦБ РФ объявил о разработке рекомендаций по повышению доступности финансовых услуг для пожилых граждан и людей с инвалидностью.
В целом взаимодействовать с банками и другими организациями, предоставляющими финансовые услуги, станет проще. Центробанк и Минкомсвязь запустили сервис, с помощью которого граждане смогут дистанционно предоставлять кредитным организациям информацию о себе и получать необходимые услуги.
Рекомендации регулятора по созданию безбарьерной финансовой среды в 2020 году выполнили 65% кредитных организаций, а годом ранее было 58%.
Есть банки, которые избегают технического оснащения офисов и установки устройств самообслуживания для такой категории клиентов. Такие задачи сегодня становятся приоритетными, заявил первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов на заседании рабочей группы по повышению финансовой доступности для людей с инвалидностью, пожилых и маломобильных групп населения.
Около 81% людей с инвалидностью удовлетворены обслуживанием как в офисах, так и по дистанционным каналам банков, следует из исследования НАФИ по заказу Банка России. Наибольшие сложности при банковском обслуживании остаются для инвалидов по зрению, особенно при пользовании дистанционными сервисами. Не хватает информации и консультантов.