Мировой кризис автокомпонентов послужит поводом для автопроизводителей, которые работают в России, задуматься о локализации своего производства внутри страны. "И активней использовать ту электронику и микроэлектронику, которая у нас в стране производится", – заявил замглавы Минпромторга Василий Шпак.
"У нас активный диалог с автопроизводителями на этот счет идет. И они эти риски понимают. И понимают, что работа с локальным производителем может дать большую устойчивость бизнесу", – подчеркнул Шпак.
Между тем Ассоциация европейского бизнеса в России (АЕБ) ожидает летом снижения продаж автомобилей в России из-за дефицита электронных комплектующих во всем мире.
Ведущие мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за нехватки полупроводников и других автокомпонентов.
В частности, Subaru, General Motors, Toyota, Hyundai, Nissan и другие автоконцерны вынуждены на короткий срок приостанавливать работу своих заводов или сокращать производство из-за сбоев в поставках микросхем.
Российский "АвтоВАЗ" уже три раза с начала года приостанавливал производство ряда моделей по той же причине.