"Российские железные дороги" (РЖД) начали строительство втрого Керакского тоннеля на перегоне Ульручьи-Ковали (Амурская область) Транссибирской железной дороги (Транссиб), сообщает "РЖД-ТВ".
Проходку выполняют встречной выработкой буровзрывным способом в сложных геологических условиях. В строительстве тоннеля задействованы 200 человек и 30 единиц техники.
Новый двухпутный тоннель протяженностью 926,9 м позволит увеличить пропускную способность Транссиба и снимет ограничения по движению поездов.
Действующий Керакский тоннель протяженностью 910 м построен в 1910-1911 гг. и уже не справляется с пропуском негабаритных грузов.
Новый двухпутный тоннель станет самым длинным тоннелем на Забайкальской железной дороге (филиал РЖД), его построят недалеко от действующего тоннеля.
Действующий тоннель после постройки нового тоннеля начнут использовать как эвакуационное и дренажное сооружение.
Между тем 28 июля запущено железнодорожное движение по Второму Байкальскому тоннелю протяженностью 6682 м, который соединяет два российских региона – Иркутскую область и Бурятию. Тоннель позволит повысить пропускную способность БАМа.