Дефицит микросхем в мире сократит производство автомобилей в 2021 году на 7-9 миллионов автомобилей. Недостаток электронных комплектующих привел к остановке конвейеров всех автопроизводителей в разных странах, сообщается в исследовании компании BCG (Boston Consulting Group). Дефицит чипов сохранится до конца следующего года.
Больше всего пострадает автопром в Европе, в Китае, в Северной Америке. Больше всего потеряли в первом полугодии 2021 года автоконцерны Ford (700 тысяч машин), Stellantis (600 тысяч машин Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep) и Renault-Nissan-Mitsubishi (с учетом "АвтоВАЗа" свыше 415 тысяч).
Перебои с поставками электронных автомобильных компонентов могут продлиться до второго квартала 2022 года, заявил президент "АвтоВАЗа" Николя Мор во время выступления на московском международном форуме автомобилестроения IMAF-2021.
На прошлой неделе "АвтоВАЗ" в седьмой раз приостановил производство с начала обострения кризиса летом. На следующей неделе "АвтоВАЗ" планирует возобновить производство. А страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), объединяющего Россию, Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию, решили временно разрешить выпуск автомобилей без обязательной установки системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС из-за дефицита чипов.