"Крупный бизнес в первую очередь ориентирован на клиента. А ему нужно, чтобы продукция была качественная, хорошая, не вредила здоровью и желательно достаточно дешевая. Одним словом, это называется ESG-ответственность бизнеса. Молодое поколение сейчас выбирает то, что наносит наименьший урон окружающей среде", – заявил первый заместитель председателя правления "Сбербанка" Александр Ведяхин в интервью "России 24" в рамках Восточного экономического форума.
Таким образом, заключил он, ESG – логичный выбор клиента, и предприятие должно отвечать на этот выбор, к тому же это мотивирует и сотрудников.
"Также мы должны понимать, что если акционер хочет увеличить стоимость предприятия, нет других шансов, кроме как соответствовать ESG-критериям", – отметил Александр Ведяхин.
По его словам, компании, которые заявили об углеродной нейтральности и имеют хорошие рейтинги в ESG-рейтинговых агентствах, стоят дороже, их капитализация стабильна и достаточно стремительно повышается.
"Перед нами стоят большие инфраструктурные вызовы, – продолжил он. – Это риски, но они же являются и возможностями. Вот "Газпром нефть" до 2030 года на треть уменьшит выбросы СО2. Значит, эта трансформация возможна".
Он отметил имеющуюся в обществе обеспокоенность тем, что завтра закончится экспорт угля и нефти. "Нет, завтра он не закончится. Это вопрос не сиюминутной реакции. Вопрос в том, как мы будем использовать накопленный ресурс для модернизации. В этом находится огромная возможность для страны".
"ESG-трансформация страны до 2050 года может быть связана с инвестициями от 700 млрд до триллиона долларов. Опять же Россия может производить зеленый водород. Это огромный экспортный потенциал, это 50 млрд долларов. Таким образом, наш ТЭК может благодаря зеленым тенденциям преобразоваться и сделать добавку к ВВП", – сказал Александр Ведяхин.