Российская "Аквалайф" (производитель "Напитков из Черноголовки") выпускает газированный напиток, шоколад, чипсы и попкорн (всего шесть товарных знаков) под брендом Fantola.
В связи с чем Coca-Cola обратилась в коллегию палаты по патентным спорам Роспатента из-за предполагаемого сходства до степени смешения товарного знака Fantola c известным брендом Fanta, отмечает "Коммерсантъ".
Бренд Fanta охраняется патентом с 1966 г. Шесть товарных знаков от "Аквалайф" зарегистрированы в 2019-2020 гг.
По данным Euromonitor International, рыночная доля "Напитков из Черноголовки" составляет в России 4,6%, Fanta – 3,3%, Coca-Cola – 19,2%.
Если Coca-Cola выиграет спор, то "Аквалайф" лишится возможности выпускать свой напиток.
Если "Аквалайф" проигнорирует решение, то Coca-Cola может потребовать возмещения в двукратном размере от объемов продаж, пояснили эксперты.
Другой возможный исход спора – слово Fanta признают общеупотребительным, как это произошло со словом Cola.