США остались крупнейшим покупателем российского мороженого по итогам 2021 года, завоевав лидерство в начале прошлого года, подсчитал "Агроэкспорт" при Минсельхозе.
США в 2021 году скупили треть российского экспорта сладкого продукта – увеличили в 2,8 раза покупку российского мороженого до 10,6 тысячи тонн. Стоимость поставок выросла в 3,1 раза до 28,7 млн долларов.
Россия в 2021 году увеличила поставку мороженого на 26,5% до 32,8 тысячи тонн после роста в 1,5 раза в 2020 году.
На втором месте – Казахстан, который снизил покупку российского мороженого на 12,2%, до 9,6 тысячи тонн, а по стоимости – увеличила на 10,6% до 21,5 млн долларов. Тройку лидеров замыкает Монголия. Жители Монголии увеличили покупку российского мороженого на 7,1% до 2,2 тысячи тонн, а по стоимости – на 19% до 5,7 млн долларов.
Ранее Китай больше всех покупал российское мороженое. США по итогам января-марта 2021 года сместили Китай с первого места. США по итогам первого квартала 2021 года также обеспечили треть всей выручки от российского экспорта мороженого: поставки американцам выросли в 3,7 раза. Мороженое поставляется в основном в стаканчиках – за границей его называют "русский стаканчик". Среди популярных сортов и "Лакомка" в батончиках и рожки с разным вкусом. Среди лидеров-экспортеров мороженого – Кореновский молочно-консервный комбинат. "Мороженого в этой стране потребляется много, особенно в южных штатах, таких как Флорида или Калифорния, и на наш взгляд, наше мороженое выигрывает по качеству", – поясняет генеральный директор комбината Игорь Московцев.
Российское мороженое в 2021 году отправлялось и в Абхазию, Азербайджан, Армению, Болгарию, Германию, Грузию, Израиль и ряд других стран. За последние 5 лет число стран-импортеров российского мороженого расширилось с 24 до 35. Российское мороженное теперь поставляют и в Канаду, Швецию, Данию, Швейцарию, Кот-д’Ивуар, Сенегал, Конго, ОАЭ.