По данным Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники, доля телевизоров, произведенных в России с разной степенью локализации, составляет на российском рынке 80%, мониторов – 35%, стиральных машин – 90%, холодильников – 90%.
Партии таких товаров поставляют на экспорт, сообщает Минпромторг.
Ассоциация называет российский рынок бытовой электроники одним из самых "легальных и понятных", подчеркивает министерство.
Отрасль получает субсидии на НИОКР, поставку электроинструментов и разработку конструкторской документации, а также льготные займы от Фонда развития промышленности. Системообразующие предприятия могут получить льготные кредиты.
Между тем россияне в марте начали скупать российскую бытовую технику. В некоторых торговых сетях продажи российской и белорусской бытовой техники выросли в прошлом месяце на 50-70% в годовом выражении.
Основными преимуществами российских брендов стали широкая линейка моделей и ценовая доступность. Спрос вырос в ожидании санкций и закрытия границ для грузоперевозок, свою роль сыграл риск резкого падения курса рубля. Эксперты ожидают, что спрос начнет постепенно падать.
В России и Белоруссии производят несколько известных брендов – "Витязь", "Атлант", Pozis, Flama, Gefest, однако не выпускают ряд товаров, например СВЧ-печи, встраиваемую технику. Российские компании в условиях санкций могут наладить выпуск такой техники.
Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.