По словам Потанина, в его компании "переосмыслили" идею об объединении с "Русалом", и 4 июля он направил письмо о согласии "Норникеля" на начало процесса обсуждения слияния с UC Rusal. Предложение о слиянии "Норникель" получил от руководства "Русала".
Такое объединение позволило бы создать национального чемпиона и еще больше диверсифицировать акционерную базу, считает он.
Синергии от объединения бизнеса компаний Потанин по-прежнему не видит – у "Норникеля" и "Русала", по его словам, "разные конкурентные преимущества". Однако в настоящее время появились и другие факторы, такие как устойчивость и "зеленая" повестка, необходимость диверсифицировать акционерный состав и приобрести дополнительную санкционную устойчивость, получать при необходимости государственную поддержку для своих проектов в России. Все это, по словам Потанина в интервью РБК, и заставило Норникель вернуться к предложению "Русала".
Акции "Русала" и En+ Group на Московской бирже в начале торгов росли более чем на 20%, достигая соответственно 66,495 рубля и 583 рублей за штуку.
В интервью Потанин также сообщил, что "Норникель" на случай отказа порта Роттердама от приема его грузов работает над альтернативной цепочкой поставок своих металлов. Она строится через порт Танжер в Марокко и ориентирована на Китай и рынки Юго-Восточной Азии. Также "Норникель" создает новый логистический центр в ОАЭ.
По словам Потанина, эти и другие меры стоят денег и являются своего рода косвенным дополнительным налогом, который сам бизнесмен назвал "налогом на санкции". При этом на Европу приходится порядка половины выручки "Норникеля", и компания готова и далее сотрудничать с теми, кто нуждается в этом партнерстве. "Норникель" готов сделать все необходимое, чтобы таким партнерам было комфортно работать с компанией, "но до определенного предела". Главное, по словам Потанина – чтобы поведение партнеров "Норникеля" и их отношение к компании было достойным.