В частности, нехватка может затронуть алюминий и титан, которые используются при производстве критических важных деталей — шасси и пилонов, соединяющих двигатели с крыльями. Отрасль уже фиксирует ограниченную доступность ресурсов по всей цепочке поставок, особенные сложности вызывает "производство двигателей", пишет The Financial Times.
Издание отмечает, что смягчение ряда противоэпидемических мер в мире привело к оживлению пассажиропотока. В свою очередь, это требует обновления флота воздушных судов.
Однако руководители крупнейших авиастроительных компаний, в том числе Boeing и Airbus, испытывают беспокойство по поводу дефицита сырья и комплектующих, который может возникнуть из-за дальнейшего ужесточения санкций в отношении России, "одного из ведущих поставщиков данных металлов".
Чтобы смягчить ситуацию, авиаконцерны прорабатывают альтернативные каналы поставок. Тем не менее, угроза дефицита сырья и комплектующих все еще сохраняется, что ставит под угрозу перспективы восстановления отрасли.
Накануне, 18 июля, главы МИД стран Евросоюза согласовали новый пакет антироссийских санкций. Ожидается, что в перечень ограничений войдет запрет на закупку золота и товаров двойного назначения из РФ, на прием депозитов, бухгалтерские, аудиторские и консалтинговые услуги.
Также в черный список предполагается включить еще 47 человек и 8 компаний. В частности, под ограничения могут попасть российские актеры Сергей Безруков и Владимир Машков, мэр Москвы Сергей Собянин и гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов.