Одним из самых удачливых оказался бренд Reserved польской компании LPP (бренды Reserved, House, Mohito, Cropp и Sinsay): его магазины быстрее остальных открылись в России с мая и продолжают работать под новой вывеской "RE". Остальные марки польской компании также продаются в магазинах под другим названием. Заработали даже обувные магазины американской марки Crocs под своим названием в российских торговых центрах (ТЦ). Марке бренда U.S. Polo пришлось перезапуститься под другим названием – одежда Polo доступна в тех же магазинах ряда ТЦ без смены дислокации. Такие счастливчики работают без смены места и без значительного изменения ассортимента.
Это произошло после замены юридического лица для снижения риска сбоев поставок из-за возможных санкционных штрафов. Так поступают и остальные известные зарубежные марки, решившие остаться в РФ. Магазины Levi's, Adidas и другие пока закрыты, а сеть Reebok меняет вывеску на Sneaker Box. Российское подразделение Reebok продано турецкому холдингу FLO Retailing, который в августе получил лицензию, и развивает другие бренды – U.S. Polo Assn., Lumberjack и Reno. В некоторых торговых центрах мультибрендовые магазины давно продолжают торговлю популярными марками вместо закрытых точек брендов. Среди них, например, мультибрендовая сеть JNS, продающая одежду популярных марок Levi's, Lee, Wrangler и других.
Ассортимент в таких магазинах поменьше, как и на российских крупных онлайн-площадках, которые продолжают продавать одежду и обувь многих зарубежных марок.
Представители группы компаний Inventive Retail Group, которая управляет розничными сетями Nike, Street Beat, re:Store, Lego и других брендов, в марте сообщали, что Nike продолжает работать в России с прежним ассортиментом.
Nike отказался от идеи перезапуститься в России и не дал лицензию на официальные продажи, сообщили источники на рынке. Поэтому ассортимент в России популярного американского бренда спортивной одежды резко сократился, а в мультибрендовых магазинах продаются остатки прежней сезонной коллекции. "Они не дали лицензию, распродаются остатки", – сообщил Вести.Ru представитель одной из сетей. По его словам, окончательно марка не исчезнет на российском рынке – работает "параллельный импорт", но будут проблемы с ассортиментом, например, в тех же крупных онлайн-магазинах.
"Компания Nike приостановила поставки своих коллекций в РФ, закрыла онлайн магазин еще в марте 2022 года. В мае этого года Nike не продлили франчайзинговый договор с Inventive Retail Group, то есть с нашей компанией, в связи с чем мы были вынуждены закрыть сеть Nike, которую развивали", – сообщила Вести.Ru Людмила Семушина, PR-директор Inventive Retail Group.
Испанская группа Inditex, владелец брендов Zara, Bershka, Pull & Bear, Massimo Dutti, Oysho, Stradivarius, так и не решилась остаться. Закрыв магазины с весны, Inditex вскоре начала увольнять российский персонал. Но остается возможность передачи российских магазинов новому инвестору и перезапуск под новым названием сети, сообщили на рынке. Пока все узнаваемые иностранные бренды, включая продукцию ушедших Uniqlo, Zara и других, продаются на популярных российских интернет-площадках и их полное исчезновение в российском ретейле не ожидают.
Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.