Торжественный спуск на воду первого краболова-процессора состоялся. Судно построено по заказу крупнейшей дальневосточной крабопромысловой компании "Русский Краб" в рамках программы инвестиционных квот. Она направлена на обновление отечественного промыслового флота. По ее условиям, компания, которая приобрела квоты на добычу краба, должна за 5 лет построить суда на отечественных предприятиях.
"Хотелось бы отдельно отметить, что именно программа инвестквот – или, как ее называют, квоты под киль – дала очень хороший импульс для создания специализированных, высокотехнологичных, очень качественных судов именно на российских верфях для наших заказчиков. Сейчас на стапелях на различных верфях находятся 95 судов. И в этом году сдается 9, в том числе и то судно, которое мы видим", — рассказал Виктор Евтухов, заместитель министра промышленности, торговли и предпринимательства России.
Краболов-процессор предназначен для добычи краба и его переработки прямо в море. Он способен работать автономно до сорока суток. В сутки он может переработать до 15 тонн краба. Никогда раньше ни в России, ни в мире такие суда не строились.
"То, что строятся новые суда по новым проектам — это очень здорово… Те суда, на которых сейчас работают моряки, переделаны из судов, которые ловили тунца, были учебно-тренировочными судами. Они не отвечают современному пониманию молодежи – как, в каких условиях должен работать человек", – пояснил генеральный директор ГК "Русский Краб" Александр Сапожников.
На "Капитане Манжолине" будет сауна и спортзал, предусмотрена автоматизация и цифровой контроль ключевых производственных процессов. Ледовый класс Ice2 позволит эффективнее работать в сложных условиях дальневосточных морей.
Крестной матерью нового краболова стала замминистра сельского хозяйства России Елена Фастова. На спуске краболова присутствовал внук капитана Манжолина, стоявшего у истоков становления крабодобывающей отрасли.
"Я уверен, что это произвело бы на него неизгладимое впечатление. И если бы он сейчас был жив, я уверен, что его переполняло бы чувство гордости за страну", – сказал Александр Манжолин.
"Капитан Манжолин" будет достраиваться на воде и испытываться в течение предстоящих месяцев.
В Нижегородской области работают более двадцати судостроительных предприятий, на которых трудятся около 9 тысяч человек. По оценке губернатора Глеба Никитина, нижегородские корабелы могут справиться с любой самой сложной задачей.
"Мы сохранили компетенции, а уровень наших судостроителей – он весьма высок. Мы уже говорили с заказчиком, видим удовлетворенность и готовность дальше работать с нашими предприятиями", – отметил Никитин.
Сейчас в Нижегородской области строятся еще два краболова-процессора этого же проекта. Их надеются спустить на воду в следующем году.