Эти сухогрузы и танкеры под российским флагом были застрахованы в российских страховых компаниях и перестрахованы в АО "Российская национальная перестраховочная компания" (РНПК) в полном объеме по всем международным требованиям.
"Российские судовладельцы сталкиваются с отказами властей и компаний КНР в части признания страховых документов на суда и грузы, выданные названными страховыми компаниями", — отметил он.
В целом, по словам представителя Минтранса, все основные торговые партнеры России признают российские страховки для морских грузоперевозок – Турция, Индия и даже в Китае признают в основном – "российские страховки применяются уже много месяцев".
Необходимость в российских страховках выросла после увеличения масштабов санкций и угроз, неясности толкования ограничений, планов ввести эмбарго на морские перевозки нефти из РФ с 5 декабря, поэтому международные страховые компании стали на всякий случай избегать страхования российских судов и грузов.
Санкции и недостаточность проработки этого вопроса для некоторых остаются причиной отказа. При поддержке межправительственных соглашений "предстоит проработать этот вопрос со всем миром", – отметил Пошивай.