Правительство внесло в Госдуму законопроект, который изменит порядок расчета демпфера по бензину и дизтопливу с апреля 2023 г.
В частности, с сентября 2022 г. экспортную цену нефти в формуле бензинового демпфера рассчитывают с учетом понижательного коэффициента, равного размеру скидки в цене Urals к цене Brent.
С января 2023 г. размер скидки установили на уровне $20 за баррель.
Законопроект предлагает ограничить скидку с января по март 2023 г. на уровне $20 за баррель, с апреля 2023 г. по декабрь 2025 г. – на уровне $25 за баррель.
Кроме того, власти введут скидку при расчете экспортной цены дизельного топлива, но только на 2023 г. При этом с апреля по декабрь размер скидки ограничен $10 за баррель.
Сейчас при налогообложении используют цену нефти Urals, рассчитываемую агентством Argus.
С декабря 2022 г. цена нефти Urals оказалась ниже цены Brent на $35-40 за баррель. Таким образом, правительство пытается нивелировать эффект снижения цены Urals по отношению к Brent для пополнения бюджета.
Однако нефтяные компании ожидают, что по мере установления логистических цепочек и увеличения спроса на нефть со стороны Китая скидки в цене Urals к Brent начнут уменьшаться.
Бюджет-2023 сверстан исходя из цены Urals на уровне $70,1 за баррель, однако в январе Urals стоила в среднем $49,48 за баррель (Brent – $84).
Между тем ежедневные потери России от введения странами G7 и ЕС потолка цен на российскую нефть могут составлять 160 млн евро, считает Центра исследований в области энергетики и чистого воздуха CREA (Финляндия).
В начале декабря 2022 г. – начале января 2023 г. нефть Urals стоила на хабе TFT в Нидерландах $34-37 за баррель.
По данным Минфина, дефицит федерального бюджета подскочил в январе до 1,776 трлн руб., что в 14 раз превышает показатель января прошлого года (125 млрд руб.) и составляет 60% от плана на 2023 г. (2,925 трлн руб.).
Доходы бюджета рухнули в январе на 35% до 1,356 трлн руб. При этом нефтегазовые доходы сократились на 46% до 426 млрд руб.