"Такая инициатива обсуждается с рядом маркетплейсов для всех маркируемых товаров, но окончательных решений пока не принято. Поэтому о сроках говорить преждевременно. Но ожидается, что система полноценно заработает в I-II кварталах 2023 г. В случае реализации инициативы цены на товары не вырастут, так как сверки будут автоматизированы, а доля рынка законных торговцев вырастет", – сообщает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В свою очередь глава Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов отметил, что АКИТ изучает статистику от ЦРПТ, чтобы определить способы взаимодействия и планы работы, отмечает ТАСС.
Маркетплейсы работают в рамках единой информационной системы по борьбе с контрафактом, созданной летом 2022 г. "Это площадка для обмена данными о выявленных контрафактных товарах и продавцах, которые их предлагают. Выявляются такие случаи самим маркетплейсом по обращениям покупателей, правообладателей и госорганов", – подчеркнул Соколов.
С августа 2022 г. по февраль 2023 г. поступили 2,3 млн таких обращений, из них после проверки документально подтверждены 24 тыс. нарушений в части контрафакта с последующей блокировкой карточек товаров.
Ozon также изучает данные ЦРПТ и вместе с другими участниками рынка оценивает возможность использования статистики для борьбы с контрафактом. "Пока не идет речи о реализации конкретных новых мер", – отметили в компании.