Тема:

Калининградский транзит 1 год назад

Алиханов: новые суда начнут перевозки на линии "Калининград – Санкт-Петербург"

Три новых судна начнут работать на морской паромной линии между Санкт-Петербургом и Калининградской областью в начале июля, а общее количество кораблей, обслуживающих калининградский морской транзит, вырастет до  23-х, заявил губернатор области Антон Алиханов в интервью РИА Новости в ходе Петербургского международного экономического форума.

"В конце этого месяца и начале следующего месяца к нам приходят ещё три судна. Калининградские компании приобрели уже действующие суда средиземноморского бассейна, и они в ближайшее время придут к нам, тоже выйдут на линию, уже 23 судна будет ", – сообщил Алиханов.

Из-за санкций в Калининградскую область ограничен транзит грузов из российских регионов. Лимиты на перевозку ряда товаров по железной дороге через Литву Калининградская область исчерпала 9 августа. Ранее власти региона заявляли, что, если власти Литвы не определятся с платежами за железнодорожные перевозки из РФ, транзит в Калининградскую область пойдет морем. Правительство РФ в 2022 году ввело субсидирование морских перевозок между Калининградом и российскими регионами на сумму более 1,3 миллиарда рублей.

Сейчас на линии между Санкт-Петербургом и Балтийском ходят 20 паромов и кораблей. "Эти 20 судов обеспечивают где-то около 40 процентов всего объема перевозок, которые совершаются в Калининградскую область и из неё. Мы хотели бы продолжать наращивать эти мощности, потому что прогнозировать поведение наших соседей достаточно сложно", – отметил губернатор.

Проблема транзита грузов в Калининградскую область пока не урегулирована в полном объеме, заявил ранее телеканалу "Россия 24" губернатор Калининградской области Антон Алиханов. "Калининградский транзит остается все еще в фокусе внимания нашего министерства иностранных дел, руководства страны. Проблема, к сожалению, на наш взгляд, до сих пор не решена в полном объеме", – сказал Алиханов.

Вместо литовского сухопутного транзита грузов в Калининград развивается система морских перевозок грузов в регион морским путем. "Есть морская компонента, она развивается и система субсидирования сейчас будет трансформирована – станет проще эти субсидии федеральные получать, чтобы стоимость морской перевозки была на уровне железнодорожного тарифа", – отметил он, уточнив, что область надеется на сокращение ограничений со стороны Литвы, поскольку "не всегда в этих ограничениях есть хоть какая-то логика".