"Для России с ее территориями суверенный авиапром важнее, чем возможные издержки, с этим связанные. Поэтому будем субсидировать, будем делать не очень рыночную конструкцию, зато мы будем летать, – сказал он. – А потом уже будем выходить на экспорт и заниматься издержками. Это осознанное решение, потому что других вариантов нет".
"Наша задача – это обеспечение технологического суверенитета разными способами", – подчеркнул Осьмаков. Поэтому продолжится господдержка и судостроения, автопрома и ряда других отраслей.
Год назад премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о комплексной программе развития авиационной отрасли на ближайшие 7 лет.
Программа включает развитие авиапрома и авиаперевозок. Курировать выполнение первой части программы будет Юрий Борисов, а второй – Андрей Белоусов. Доля отечественных самолетов в парке авиакомпаний России к 2030 году должна вырасти до 81%.
В отрасль инвестируют более 770 миллиардов рублей в этот период. Свыше 150 миллиардов из них поступили в отрасль до конца текущего года на обеспечение авиаперевозок.
Согласно программе до 2030 года планируется произвести более 1 тысячи отечественных самолетов, свыше 760 вертолетов, не менее 5 тысяч двигателей для самолетов и вертолетов.