Меморандум о взаимопонимании стран-участниц после переговоров в Нью-Дели опубликовал сайт Белого дома. Цель создания нового коридора – стимулирование экономического развития за счет расширения торговых связей и интеграции между странами Азии, Персидского залива и Европой. Проект на самом деле состоит из двух транспортных коридоров: восточный соединит Индию с Персидским заливом, а северный – Персидский залив с Европой.
В дополнение к существующим маршрутам надежную и экономически эффективную сеть трансграничного морского и железнодорожного транзита в дополнение к существующим маршрутам дополнит новая железная дорога. Это обеспечит беспрепятственный транзит товаров и услуг между Индией, ОАЭ, Саудовской Аравией, Иорданией, Израилем и Европой (Евросоюзом), поясняет ТАСС. Проект предполагает создание инфраструктуры для транспортировки чистой энергии, включая транспортировку водорода, а также сети оптоволоконных кабелей для передачи цифровых данных.
Новый транспортный коридор должен повысить эффективность, сократить затраты, укрепить экономическое единство, увеличить пропускную способность маршрутов перевозки экспортных и транзитных грузов, а также создаст новые рабочие места и снизит выбросы парниковых газов.
Проект предполагает строительство разветвленной сети железных дорог между ближневосточными странами и развитие портовой инфраструктуры, пояснил наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман Аль Сауд.
Вашингтон заинтересован в этом проекте потому, что он может быть противопоставлен китайской инициативе "Один пояс – один путь". Есть и второй проект. Это создание Трансафриканского коридора, который улучшит транспортное сообщение провинции Катанга в Демократической Республике Конго (ДРК) и медным поясом в Замбии с портом Лобиту в Анголе. Президент США Джо Байден уже пообещал, что Штаты инвестируют деньги в прокладку новой железнодорожной линии из Анголы в сторону Индийского океана.