Тягово-энергетические и динамико-прочностные испытания новой модели скоростного поезда проводили на кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ, Москва, Щербинка).
На скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске (Краснодарский край) завершена проверка воздействия ЭС104 на пути.
Завод "Уральские локомотивы" приступает к скоростным испытаниям поезда в сдвоенном составе (два пятивагонных состава в сцепке). В ноябре "Ласточку" ждет приемка комиссией и сертификация.
"После сертификации поезда завод перейдет к поставкам нового подвижного состава заказчику", – отметил глава завода "Уральские локомотивы" Олег Спаи.
РЖД и Торговый дом СТМ ("Синара-Транспортные Машины") подписали в апреле контракт на поставку 22 новых российских скоростных электропоездов.
Опытный образец поезда "Ласточка" представлен в июле на Международной промышленной выставке "Иннопром-2023".
Модель ЭС104 создана для дорог с постоянным током и оснащена российским асинхронным тяговым приводом. В поезде пятивагонной комплектации насчитывают 416 посадочных мест. Сиденья оснащены USB-разъемами для зарядки устройств. В вагонах установлены система микроклимата и обеззараживания воздуха, подъемники для маломобильных граждан.
ЭС104 станет базовой платформой для линейки электропоездов нового поколения. Завод может проектировать и выпускать поезда под разные задачи, в том числе для больших агломераций или регионов с низким пассажиропотоком.