"Сторонники увеличения экспорта СПГ из Соединенных Штатов часто заявляют о преимуществах для экологии. Однако здесь не все так однозначно. На горизонте в 20 лет метан дает парниковый эффект в 80 раз сильнее углекислого газа. Поэтому даже небольшие выбросы метана могут оказать значительное воздействие на климат", – предупреждает профессор экологии Корнельского университета Роберт Хауарт.
У танкеров, в отличие от газопровода, есть одна неустранимая проблема – утечка метана в атмосферу. Для транспортировки газ охлаждается до минус 170 градусов. За время пути часть метана неизбежно выкипает, не давая нагреваться остальному объему СПГ.
"Метан – это тоже парниковый газ. Но, по сравнению с СО2, он гораздо лучше удерживает тепло в атмосфере. Если быть точнее – в 23 раза! По этой причине современные танкеры оснащены системами, которые улавливают испарившийся метан. Затем он сжигается, как правило, прямо в судовых моторах вместе с топливом. На выходе получают СО2 и водяной пар. При производстве и транспортировке каждого килограмма СПГ в окружающую среду выбрасывается от 7 до 10 килограммов углекислого газа", – поясняет корреспондент Татьяна Белова.
Таким образом отказ от российского природного газа привел к существенному увеличению удельных выбросов СО2 в Европе. О таком побочном эффекте антироссийских санкций в Евросоюзе, по всей видимости, никто не задумывался.
"Большая часть американского газа сейчас производится на сланцевых проектах. А они как раз славятся довольно большими выбросами парниковых газов, утечкой метана непосредственно при производстве", – отмечает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.