Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию. Соглашения с франчайзи будет работать по принципу обратной франшизы: партнеры получат права на использование бренда и бизнес-модели без роялти и паушального взноса, вкладывая свои средства в строительство магазинов. По франшизе будут открываться различные форматы магазинов, включая "Магнит GO", "Магнит Рядом", "Магнит Косметик", "Магнит у дома", и "Магнит у дома плюс".
Инвестиции в один магазин составят от 2,5 млн рублей, а требования к площади будут варьироваться от 50 до 1000 кв. м. Франчайзи, выступая в роли агентов, будут заниматься операционным управлением и получать комиссию с продаж. "Магнит" предоставит партнерам аналитику, помощь в оценке эффективности локаций, обучение и интеграцию с ИТ-системами сети.
Срок окупаемости, по прогнозу, составит в среднем около полутора лет. В ближайшие годы компания планирует открыть более 1000 франчайзинговых магазинов. Кроме того, возможно последующее развитие по такой же схеме сети жестких дискаунтеров В1. Аналогичный формат уже используется сетью "Дикси", принадлежащей "Магниту", а также X5 Group, владеющей сетью "Пятерочка".
Сеть "Магнит" по состоянию на 30 сентября 2023 года насчитывала 28 707 магазинов, расположенных в России и Узбекистане.