Сеть продуктовых магазинов "Магнит" впервые запустит франшизу


GLP

Одна из крупнейших российских торговых сетей "Магнит", ранее открывавшая только собственные магазины, впервые запускает франшизу. Первые партнерские точки планируется открыть осенью 2024 года.

Об этом сообщает РБК со ссылкой на компанию. Соглашения с франчайзи будет работать по принципу обратной франшизы: партнеры получат права на использование бренда и бизнес-модели без роялти и паушального взноса, вкладывая свои средства в строительство магазинов. По франшизе будут открываться различные форматы магазинов, включая "Магнит GO", "Магнит Рядом", "Магнит Косметик", "Магнит у дома", и "Магнит у дома плюс".

Инвестиции в один магазин составят от 2,5 млн рублей, а требования к площади будут варьироваться от 50 до 1000 кв. м. Франчайзи, выступая в роли агентов, будут заниматься операционным управлением и получать комиссию с продаж. "Магнит" предоставит партнерам аналитику, помощь в оценке эффективности локаций, обучение и интеграцию с ИТ-системами сети.

Срок окупаемости, по прогнозу, составит в среднем около полутора лет. В ближайшие годы компания планирует открыть более 1000 франчайзинговых магазинов. Кроме того, возможно последующее развитие по такой же схеме сети жестких дискаунтеров В1. Аналогичный формат уже используется сетью "Дикси", принадлежащей "Магниту", а также X5 Group, владеющей сетью "Пятерочка".

Сеть "Магнит" по состоянию на 30 сентября 2023 года насчитывала 28 707 магазинов, расположенных в России и Узбекистане.