Небольшой браузер объявил войну Google и его рекламным объявлениям. Создатели приложения заявили, что не согласны с политикой поисковика в части борьбы с блокировщиками рекламы и переделали свой инструмент для блокировок так, что он теперь работает в десятки раз быстрее.
В этой истории прекрасно даже название браузера – Brave, то есть "смелый". Он работает на движке Chromium – эта бесплатная платформа, разрабатывается Google. Но недавно поисковик объявил, что меняет принцип работы этого движка так, что сторонние расширения не смогут блокировать рекламу. Если упростить, то сейчас алгоритм работает так: сторонние приложения могут перехватывать запросы вашего браузера к серверу, фильтровать те, что касаются загрузки объявлений, и сразу блокировать их.
В Google говорят, что нынешний принцип ненадежен, поскольку позволяет третьей стороне вмешиваться в запрос, а, значит, позволяет сайтам отслеживать пользователей. Поэтому программа заменяет его новым программным интерфейсом, в нем запросы обрабатывает сам движок напрямую, но это лишает стороннее расширение возможности блокировать контент, а также нарушает работу и других дополнений, например, различных скриптов для скачивания видео или автоматической обработки страниц.
Создатели браузера Brave заявили, что будут использовать старый программный интерфейс, что позволит им блокировать рекламу, как прежде. Разработчики даже обновили технологию, сделав ее быстрее в 69 раз. Говорят правда, что пользователи этой скорости не заметят, зато уменьшится нагрузка на процессор.
И еще про тонкости технологий. Компания Microsoft заявила, что "убьет" все электронные книги, купленные в ее онлайн-магазине. Они просто фактически перестанут существовать. Компания обещает выплатить полную стоимость покупок плюс, если вы делали какие-то заметки в книге, вы получите дополнительные $25 долларов компенсации. Подробности – в программе Вести.net.