Представители Mozilla — некоммерческой организации, разрабатывающей браузер Firefox — в начале июня рассказали о планах выпустить платную версию приложения с расширенной функциональностью. Теперь информации об этих планах стало больше.
В Mozilla объявили, что рассматривают разнообразные "альтернативные модели финансирования". В качестве теста под девизом "поддержите сайты, которые любите, избежав рекламы, которую ненавидите" была запущена подписка на очищенные от рекламы новости стоимостью 5 долларов в месяц.
Помимо этого платный продукт предлагает аудиоверсии статей и кросс-платформенную синхронизацию. Партнёром Mozilla в проекте стал разработавший технологию стартап Scroll. Сейчас его партнёрами являются такие американские издания как Slate, The Atlantic, BuzzFeed, Gizmodo, USA Today и Vox. Многие из них не требуют денег за доступ, но размещают рекламу, а в подписке Scroll её нет.
Пока подписка будет тестироваться на небольших группах пользователей Firefox, чтобы изучить потенциальный интерес к такому продукту. Детали — например, какой процент будет доставаться изданиям, а какой — платформе — не сообщаются. Ранее в Mozilla признали, пишет The Next Web, что направленная на запрет отслеживания пользователей ради нацеливания рекламы стратегия браузера ведёт к потерям для онлайн-изданий.
Ранее аналогичный продукт в США представила Apple: Apple News Plus стоит 10 долларов в месяц и даёт доступ к статьям десятков журналов и онлайн-СМИ. Правда, большого воодушевления он пока не вызвал ни у изданий, ни у читателей.