С 2014-го года средняя плата за доступ к сознанию пользователей Instagram (запрещена в РФ) через посты популярных блогеров выросла со 134 до 1642 долларов США — примерно в 12 раз. Такие данные содержатся в исследовании маркетингового агентства Izea, которое цитирует Business Insider.
Речь идёт о средней сумме, которую бренды платят популярным блогерам за рекламные публикации и сториз, рассказывающие об их продуктах. Показатель учитывает как микроинфлюенсеров (Instagram-блогеров, у которых менее 100 000 подписчиков), так и звёзд, которых читают миллионы.
Если в 2018-м по сравнению с 2017-м было зафиксировано небольшое падение расценок, то в 2019-м вновь произошёл значительный рост. В 2018-м "средняя по больнице" стоимость рекламного размещения составляла 1144 доллара, сейчас — на 500 долларов больше.
Меняется не только цена, но и формат. Сейчас наиболее популярный вариант рекламного размещения — комплект из поста в Instagram, сториз и расширенной публикации в личном блоге.
Например, инста-блогер Кэти Белотт (166 000 подписчиков) рассказала, что её расценки — это 500 долларов за один экран в сториз и от 2400 до 5000 долларов за пост. Блогеры с примерно 25 000 подписчиков могут в США рассчитывать на оплату от 1000 долларов за "комплексное" размещение.