Французский сервис BlaBlaCar начал продавать билеты на автобусы в России. BlaBlaCar закрыла сделку по покупке российского агрегатора по бронированию билетов на междугородние автобусы Busfor и начала интегрировать его в свой бизнес. Как пишет издание «Коммерсант», пока компания открыла в России не все пригородные направления. После сделки команда агрегатора продолжит развитие платформы, а также сохранит свой бренд, что логично, ведь Busfor продает билеты на автобусы в России, Белоруссии, Украине, Польше и других странах. По собственным данным компании с платформой работают 7 тысяч автобусных перевозчиков, продажа билетов достигает $4 млрд в год.
Поглощение агрегатора Busfor автоматически делает французский сервис крупнейшим игроком на российском рынке онлайн-продажи автобусных билетов. В рунете также с 2017 года работает проект «Яндекс.Автобусы» – сервис для поиска и покупки билетов на междугородние и пригородные перевозки. Он предлагает более 10 000 автобусных направлений по всей России. Однако в этом году Яндекс интегрировал «Яндекс.Автобусы» в туристическую платформу «Яндекс.Путешествия», которая одновременно является и агрегатором, и рекламной площадкой, так что формально сервисы «Яндекса» больше не конкурент французам.
Более того, как пишет «Коммерсант», в поисковой корпорации сервисы карпулинга и продажи автобусных перевозок рассматривают как партнеров, в том числе и новый альянс, так что конкурировать BlaBlaCar будет с российскими автовокзалами. А вот сам сервис похоже трудностей не боится. Он был основан в 2006 году, на российский рынок BlaBlaCar пришел в 2014 году, купив сервис поиска попутчиков «Подорожники», а в 2018 году выкупил у Mail.ru Group райшеринговый проект BeepCar. Подробности – в программе Вести.net.