Американский стартап Mojo Vision объявил о создании рабочего прототипа "первой в мире настоящей 'умной' контактной линзы". Встроенный в неё MicroLED-экран, говорят разработчики, настолько миниатюрен, что незаметен окружающим, причем изображение видно даже когда глаза человека закрыты.
Дисплей размещен на твердой склеральной линзе, которая имеет выпуклый участок, находящийся немного над поверхностью глаза. Панель обладает плотностью 14 000 пикселей на дюйм (ppi), что является рекордным значением. Для сравнения, у Retina-экрана Apple iPhone 11 показатель ppi равен 323. Интегрированные в устройство радиодатчик, сенсоры изображения и движения помогают накладывать и стабилизировать картинку.
На крошечную панель могут выводиться элементы дополненной реальности, обогащающие окружающую среду, — например, указатели движения по маршруту, уведомления и результаты спортивных матчей. Людям с ослабленным зрением смарт-линза может повысить резкость, приблизить объект и даже помочь видеть в темноте, рассказал глава Mojo Vision Дрю Перкинс.
Прототип смарт-линзы был представлен посетителям выставки CES 2020, которая прошла в Лас-Вегасе на прошлой неделе. Компания позволила журналистам поднести линзу к глазу, но надеть её не разрешила. Пока прибор очень "сырой", пишет The Verge: его демонстрационная версия обладала зеленым монохромным экраном, который был подключен к внешнему аккумулятору и процессору.
"Умная" линза находится в активной разработке — на эти цели стартап ранее привлек $100 миллионов. Коммерческий продукт Mojo Vision намерена вывести на рынок в течение двух лет. Сейчас компания занята получением сертификата от Управления по контролю качества пищевых продуктов и лекарственных препаратов США (FDA), которое регулирует применение электронных устройств в медицинских целях.