Платформа «Яндекс.Эфир» разрешила пользователям загружать собственный профессиональный контент. Кнопка «загрузить видео» появилась в правом верхнем углу экрана. Главное требование к роликам высокое профессиональное качество. Видео, предложенное пользователями, будет проходить двухэтапную модерацию сначала на соответствие правилам сервиса и на качество, а затем пройдет ручная перепроверка исполнителями сервиса «Яндекс.Колонка».
По словам представителя сервиса, самые лучшие сюжеты могут попасть в тематические каналы сервиса или на главную страницу «Яндекса». А дальше интересно, если общее число просмотров роликов автора превысило 50 000, то он сможет монетизировать контент с помощью рекламы разных форматов, от прямой вставки рекламных видео в контент, до незаметной интеграции бренда в сюжет. Кроме того, компания обещает финансово поддерживать авторов – помогать в создании или продвижении контента. То есть задействована схема работы, которая была успешна положена в основу сервиса «Яндекс.Дзен». Там авторы пишут тексты в свои каналы, если аудитория их читает, то платформа платит авторам деньги за дочитывание и просмотры. Видео-контент в «Дзене» тоже есть. И кстати. Если он профессионально снят, то он тоже теперь будет попадать в «Яндекс.Эфир».
Надо сказать, что раньше сервис «Яндекс.Эфир» показывал традиционный для телевидения контент, ТВ-передачи, фильмы, спортивные события, музыкальные клипы и даже начал создавать свои собственные телепроекты. Но, похоже, стратегия поменялась, теперь в компании позиционируют «Яндекс.Эфир» еще и как премиальную площадку для видео-блогеров. И ждут, что к ним придут люди, которые снимают ролики на темы, в которых они хорошо разбираются, но которые возможно не смогли добиться успеха на давно уже существующих платформах. А с помощью «Яндекс.Эфира» пользователи смогут получить доступ к многомиллионной аудитории собственно «Яндекса». Напомню, что в феврале Mail.Ru Group тестирует бесплатный рекомендательный сервис «Смотри Mail.ru», которые позиционируется как профессиональный и персональный телеканал. По концепции он сразу был похож на площадку «Яндекс.Эфир» до этого момента, когда поисковая компания заинтересовалась контентом видеоблогеров для своего сервиса и собирается теперь сделать помесь YouTube с «Дзеном».