Компания Mail.ru объявила о перезапуске легендарного мессенджера ICQ, она же «аська» если кто не помнит. Новый проект назвали ICQ new, в корпорации гордо называют свою разработку первым AI messenger, имея ввиду технологии искусственного интеллекта.
Например, ICQ new умеет подсказывать быстрые ответы, как тот же Google Allo. Это могут быть как отдельные слова, так и готовые фразы и даже стикеры. За технологии отвечает нейросеть, которую обучили на переписке обычных пользователей. Полноценно общаться с помощью таких быстрых ответов, конечно не получится, это будет похоже на разговор двух роботов, но в целом по контексту система будет подсказывать удачные варианты, которые могут сэкономить время. Еще одна технология, основанная на нейросетях – это расшифровка голосовых сообщений. В Mail.ru услышали стоны тех пользователей, которых раздражают голосовые сообщения, их приходится слушать, они выпадают из результатов нормального текстового поиска. Властям теперь с этим будет проще. И еще одно важное нововведение, не связанное с нейросетями, зато крайне актуальное сегодня.
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: «Сейчас, когда все сидят дома на самоизоляции и стараются работать из дома, плюс не видят своих близких, мы все видим как групповые аудио и видеозвонки становятся важны и мы поэтому торопились выпустить групповые звонки на большее количество человек, в том числе наши собственные сотрудники нас очень просили расширить это количество. Сейчас у нас есть возможность звонить до 30 человек».
Стоит сказать и для самой сети это как минимум третья попытка перезапуска. Бренду почти двадцать четыре года, из них десять лет он принадлежит российской Mail.ru. В компании говорят, что делали продукт практически с нуля и решили выпускать не как отдельный мессенджер, а обновлять именно ICQ, в частности, из-за того, что у нее до сих пор есть аудитория, пусть и сравнительно небольшая – около миллиона человек в день. В Mail.ru уверяют, что взяли в проект все лучшее, что есть у других мессенджеров, например, боты-каналы стикеры, как в Telegram и добавили что-то свое, скажем видеозвонки, защищенные сквозным шифрованием.
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: «В принципе такой продукт как мессенджер, социальная сеть и вообще что-то, что должно обладать network эффектом и завлечь пользователя запускать сложно, запускать тяжело и гарантированного результата здесь никогда нет. Я могу сказать, что мы, как мне кажется сделали хороший продукт, у него есть интересные фичи, которые понравятся аудитории. Какая-то аудитория должна прийти в него за этими фичами. Посмотрим, насколько она будет большая, насколько ей это понравится, насколько она будет звать друзей».
Любопытно, как в Mail.ru относятся к монетизации мессенджера – если коротко, то никак. Обещают, что даже рекламы не будет.
Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group: «Единственно, на чем мы вообще в принципе зарабатываем – это на решении для бизнеса. То есть у нас есть решение для бизнеса, которое называется My Team, которое работает на тех же технологиях. Собственно, это одна разработка, которая повторяется с некими нюансами под бизнес. На этом мы будем начинать разрабатывать. Что касается обычного пользователя, то мы не планируем в ближайшей перспективе на нем зарабатывать, как и большинство мессенджеров. А кто начинает пытаться, тот теряет аудиторию, что было с ICQ пятнадцать лет назад. Поскольку ICQ была отдельной компанией, им нужно было каким-то образом монетизироваться и первые проблемы начались, когда они начали вставлять баннеры в окно чата и тогда расцвели альтернативные клиенты».
Кстати, в Mail.ru говорят, что при реализации видеозвонков в новой ICQ ориентировались на Zoom, сервис, который в условиях массовых карантинов вырос в 20 раз за последние пару месяцев, но тут оказалось, что с безопасностью там все довольно печально.