По итогам этого года аудитория российского сегмента интернета превысит 100 миллионов человек. Такую оценку дал замглавы Минкомсвязи Алексей Волин в ходе видеоконференции "РИФ.Онлайн". По его словам, удаленный формат занятости и режим самоизоляции помогли россиянам повысить компьютерную грамотность, а больше всего от притока новых пользователей выиграли СМИ.
"Мы уверенно приближаемся к планке 100 млн пользователей [Рунета], мы должны пробить ее в этом году", — цитирует замминистра ТАСС. "Лидерами роста по количеству месячных посетителей стали средства массовой информации, — добавил он. — Они за март нарастили 100 млн пользователей".
При этом резкого увеличения числа пользователей развлекательных сервисов зафиксировано не было. "Это связано с тем, что люди стали проводить больше времени в интернете. То есть трафик увеличился, а число пользователей — не очень", — пояснил Волин.
"За последние несколько недель огромное количество наших граждан продвинулись технически. С точки зрения того, что получили массу информации о сервисах по онлайн-конференциям, которые есть, — сказал замминистра. — По крайней мере поймал себя на том, что каждую неделю скачиваю себе что-то новое".
По данным Mediascope, в феврале 2020 года аудитория Рунета насчитывала 96,7 миллиона активных пользователей в месяц, или 79% населения страны. С мобильных устройств в интернет выходили 86,2 миллиона россиян, или 70,5% граждан.
Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) оценивает вклад экономики Рунета в экономику России по итогам 2019 года в 6,4 триллиона рублей.