Бесплатный доступ к российским сайтам и сервисам, включенным правительством в список социально значимых, не является важным для большинства россиян. Куда сильнее их волнует доступность американских ресурсов — принадлежащего Facebook (запрещена в РФ) WhatsApp или YouTube, которым владеет Google.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на исследование AC&M Consulting, 79% клиентов "проводных" интернет-провайдеров не собираются пользоваться бесплатным доступом к социально значимым сайтам. Опрос проводился в 24 городах по всей России с 30 марта по 11 апреля; всего опросили полторы тысячи человек.
О том, что воспользуются "социальным интернетом" "совершенно точно" или "скорее всего" сказали 21% участников опроса. При этом осведомленность о проекте невелика — слышали о нем ранее лишь чуть более трети респондентов.
Ранее в Минкомсвязи сообщили, что пять крупных российских провайдеров домашнего интернета — "Вымпелком", "МегаФон", МТС, "Ростелеком" и "ЭР-Телеком" (бренд "Дом.ru") — в рамках эксперимента с 1 апреля предоставят бесплатный доступ даже при нулевом или отрицательном балансе к 391 сайту и сервису.
Когда абонентов спросили, как именно власти и провайдеры могли бы помочь им соблюдать самоизоляцию, большинство назвали наиболее действенной мерой бесплатный доступ к онлайн-кинотеатрам в дневные часы. На втором месте оказался ответ о бесплатном доступе к WhatsApp, а на третьем — полное или частичное субсидирование абонентской платы. Около 45% опрошенных при этом упомянули YouTube в числе самых востребованных ими в период самоизоляции сервисов.