В России начал работу Spotify — один из крупнейших стриминговых музыкальных сервисов в мире. Его аудиотека насчитывает более 50 миллионов треков и свыше миллиона подкастов. По всему миру Spotify пользуются 286 миллионов человек, из которых 130 миллионов платят за доступ к музыке.
Официально Spotify запустится в России завтра, 15 июля. Тем не менее, сайт сервиса, а также приложения для apple.com/ru/app/spotify-music-and-podcasts/id324684580" target="_blank">iOS и Android доступны уже сейчас.
Кроме того, на официальный YouTube-канал Spotify выложили ролик, на котором россиян приветствуют Кэти Перри, Манижа, Иван Дорн, корейская поп-группа BTS, Луна, Полина Гагарина и другие исполнители.
Россиянам предлагаются четыре вида подписки с возможностью слушать любые песни без пауз на рекламу и доступом к музыке в офлайн-режиме: "Индивидуальная подписка" на одного пользователя (1 аккаунт, 169 рублей/месяц), "Premium для двоих" с персональным плейлистом (2 аккаунта, 219 рублей/месяц), "Premium для семьи" с возможностью блокировки музыки для взрослых (до 6 аккаунтов, 269 рублей/месяц) и "Premium для студентов" с 50-процентной скидкой (1 аккаунт, 85 рублей/месяц). Новым пользователям все премиум-функции Spotify будут доступны бесплатно в течение 3-х месяцев.
Россия стала 80-й страной по счету, где заработал Spotify. В двадцатку крупнейших музыкальных рынков в мире Россия вошла ранее в этом году.
О планах стримингового сервиса освоить российский рынок впервые стало известно еще в январе 2014-го, когда компания зарегистрировала юрлицо ООО "Спотифай". Тем не менее, запуск неоднократно откладывался, в последний раз — из-за пандемии коронавирусной инфекции COVID-19.
В преддверии запуска Spotify на отечественном рынке Роскачество опубликовало исследование уже работающих в России аналогичных сервисов и назвало лучшие из них для главных мобильных платформ.